Недавно мне попалось на глаза интересное исследование в области айтрекинга, которым я бы хотел поделиться с вами. Связано оно с тем, как люди читают в интернете сейчас, и как они читали 15 лет назад.
Казалось бы, что тут исследовать? Но, нет. Оказалось, что люди воспринимают информацию в зависимости от того, как она расположена на странице.
Если у информации плиточная структура, воспринимается она по принципу газонокосилки: слева — направо, а потом в другую сторону.
Обычные тексты читаются буквой F: выхватывается заголовок (вот, почему так много кликбейтных заголовков типа: «Шок, жесть! Смотреть до конца»).
Также внимание уделяется первому абзацу, какой-то мысли в середине и концовке). В Арабских странах, где читают справа налево, принцип F-образного чтения тоже работает, но в отзеркаленном формате.
Для выдачи в поисковых системах правило иное. Раньше весь контент читался сверху-вниз. А потом слева и справа стали появляться баннеры, и теперь внимание скачет как мячик в Пинболе.
За последние 15 лет вдумчивое чтение превратилось в сканирование страницы с информацией. Поэтому тексты, в которых есть цитаты, таблицы, инфографика, дочитываются гораздо чаще, чем лонгриды.
Чтобы удержать внимание читателей, по мнению исследователей, нужно:
- делить текст на абзацы;
-
пользоваться подзаголовками;
-
маркированными списками.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Discovery Ads от Google • Facebook открывает магазин • Как работает Google May2020 Core Update