Работа SEO-специалиста — постоянный, монотонный, кропотливый труд. Дело в том, что мало просто вывести сайт топ по какому-либо запросу в топ раз и навсегда невозможно, нужно постоянно актуализировать его в поисковой выдаче и поддерживать позиции.
Все работы, которые производит сео-специалист для того, чтобы сайт заказчика продвинулся в поиске, можно условно разделить на три группы:
Внутренние факторы
Работой со внутренними факторами часто называют процесс оптимизации сайта под поисковые запросы. На начальном этапе прооптимизировано должно быть всё содержимое сайта:
- Текстовое наполнение;
-
Изображения;
-
Метатеги;
-
Перелинковка (внутренние ссылки).
Также необходимо собрать семантическое ядро — список целевых ключевых слов по которым осуществляется продвижение.
Это долгая, монотонная работа, но её достаточно хорошо выполнить однажды, чтобы не возвращаться к ней снова. Исключением может стать ситуация, когда на сайте не произошли какие-то значительные изменения, повлекшие за собой повторную полную или частичную оптимизацию.
Если в вашей компании добавилось какое-то новое направление деятельности или она и вовсе изменила профиль, потребуется внесения значительных изменений в семантическое ядро/
Внешние факторы
К работе со внешними факторами относится деятельность по увеличению цитируемости ресурса. Чем больше качественных входящих ссылок на ваш сайт — тем выше рейтинг в выдаче. Наращивать ссылочную массу можно естественным путём или искусственно. Заниматься этим нужно постоянно, чтобы сайт находился в топе.
Поведенческие факторы
Чтобы работа по этому направлению была корректной, необходимо провести дополнительный аудит юзабилити (удобства использования сайта), собрать качественное семантическое ядро ( о нём мы говорили в разделе, посвящённом внутренним факторам), определить, продвижение каких целевых страниц будет наиболее эффективно.
Улучшение поведенческих факторов напрямую связано с повышением позиции в выдаче. На неё влияет целый ряд факторов:
- посещаемость сайта (естественно, в рамках тематики продвижения);
-
кликабельность сайта в результатах поиска;
-
схема пользовательского поведения на сайте;
-
правильность внедрения микроразметки;
-
формирование правильного сниппета (короткой аннотации сайта, отображающейся в поиске, в которой обычно сформулировано УТП).
Сказать, что какие-то из факторов более важны, чем другие, нельзя. Только работа над ними всеми в совокупности даст хороший, стабильный результат.
Как мы уже говорили, некоторые работы нужно произвести однажды, и больше к ним не возвращаться. Другие же требуют постоянного внимания сео-специалиста. Например, постоянное увеличение цитируемости сайта и наращивание качественной ссылочной массы.
Цена внешних ссылок зависит от популярности направления и количества конкурентов, которые также занимаются продвижением.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему сео не работает? • Китай запрещает соцсети • Facebook пришёл конец?