Нельзя так просто взять и продвинуть интернет-магазин в топ поисковых систем без смс и регистрации. В данной статье мы расскажем об особенностях сео-продвижения в разных ситуациях.
Казалось бы, что может быть проще: для задания текстовой релевантности страницы пользоваться простынями сео-текстов.
Собрать ключи;
Разбить их по страницам;
Составить ТЗ и дать его копирайтеру.
Останется залить текст на сайт, прописать тайтлы... и вуаля!
Казалось бы, что может пойти не так... Однако, все идёт под откос, когда речь заходит о продвижении интернет-магазинов.
В них сеошные тексты могут нести больше вреда, чем пользы. Переборщить с ключевыми запросами, размытием релевантности, использованием специализированной лексики, слишком короткими или слишком длинными текстами... В общем, способов навредить своему сайту масса, и все они абсолютно не очевидны. Яндекс Вебмастер не выдаёт критических ошибок, а поисковые системы, тем временем, молча понижают позиции сайта в выдаче.
Примерно такая история и происходит с сео-текстами на страницах категорий магазина. Некачественный текст способен навлечь на сайт гнев Яндекса в виде Баден-Бадена.
Баден-Баден — алгоритм Яндекса, направленный на борьбу с переоптимизацией страниц, перенасыщением их ключевыми словами. То есть, если текст бесполезен для читателя и ориентирован только на роботов поисковых систем, Яндекс накажет за него снижением на 20 позиций и снижением трафика.
К сожалению, на страницах категорий размещают именно такие сео-тексты. Зачастую помимо переспамленных текстов не вырезана из шаблона генерации категорий и товаров строка с выводом текста на страницу.
Окей, окей, переводим последний абзац с сеошного на человеческий. Сео-текст и названия товаров на «витрине» содержат множество одинаковых товаров, и поисковая система воспринимает все содержимое страницы как один большой оптимизированный текст.
Проведя анализ сайтов, которые были «амнистированы» Яндексом, мы можем сказать, что вожделенное повышение позиций получили не все ресурсы. С агрегаторами и крупными интернет-магазинами дело обстоит немного иначе.
Наверное, вы обратили внимание на то, что агрегаторы всегда находятся на верхних строчках выдачи. Что бы вы ни искали, обязательно наткнётесь на этот товар в интернет-магазине.
Почему так: высокий траст (уровень доверия поисковиков к странице)? сео-оптимизация 247? Огромное покрытие семантики? Причина не в этом, хотя и в этом тоже. Дело в том, что агрегаторы полностью парсят партнерские сайты, которые размещают на них свои товары, за счёт этого и зарабатывают свои места в рейтинге поисковой выдачи.
У них, по сути, есть все, что нужно для успешного продвижения.
Также его называют листинг, и он дает большую пользу сео. Он обеспечивает плотность по ключам, которые входят в название товара, продвигаемого страницей.
Чем больше у вас на «витрине» товаров, тем выше, соответственно, плотность вхождения ключевых слов. Чем их больше, тем выше вы в поиске относительно конкурентов. И либо у вас и правда много товаров, и вы честно выигрываете в этой гонке, либо пытаетесь хитрить и создавать бесконечное число дублей товара.
Резюмируем: полный листинг — залог высокой плотности по основным ключевым запросам.
У этих страниц большой охват семантики — есть все варианты написания наименования товара. Агрегаторы собирают информацию с разных сайтов, повышая возможность продвинуться в Топ Яндекса. Чем полнее охват семантики в каком-либо направлении, тем ближе вожделенные верхние позиции. Тут-то и пригождается особенность агрегаторов — неуемная тяга к сбору информации. А, поскольку, на каждом сайте свой вариант написания, в итоге получается объять необъятное и охватить семантику полностью. Обычные сайты с направленностью e-commerce не могут похвастаться таким разнообразием вариантов написания и, априори, находятся в выдаче ниже агрегаторов.
Что такое теги и зачем они нужны? Посетителю сайтов они не нужны, а для поисковых систем они необходимы. Правильно заполненные мета-теги помогают продвигаться в топе, попадать в поле зрения поисковых роботов и втиснуть крохотный объём сниппета максимальное количество информации, полезной для клиента.
Такой, как:
Наименование модели;
Цена;
Параметры;
Информация о доставке;
Адреса пунктов выдачи.
Для интернет-магазина, особенно если мы говорим об агрегаторе, очень важно не переборщить с тегами и правильно, в полном объёме их заполнить. Риск залететь в спам весьма велик, поэтому нужно соблюдать все правила безопасности и не пользоваться автоматическим тегированием.
Благодаря этим критериям, агрегаторы и магазины, у которых всё выстроено по аналогичному принципу, отлично работают и без размещения сеошных текстов или после их удаления.
Плотность вхождения ключевых слов была достигнута за счет других элементов:
Товары;
Элементы фильтрации;
Плитка тегов;
Мы не беремся выносить однозначного суждения, являются сео-портянки злом или, напротив, панацеей от всех бед. В некоторых категориях они необходимы.
Скорее всего, у вас мог возникнуть вопрос: «Как понять, а нужен ли мне оптимизированный текст?».
Лучше всего, конечно, обратиться к сео-специалисту, чтобы он решил этот вопрос. Если вы и есть сео-специалист, то переходим к плану Б.
В Яндексе важна текстовая релевантность страниц, и под страницей подразумевается всё текстовое наполнение. Поэтому, прежде всего стоит попробовать продвижение без сео-текстов.
Для этого, естественно, нужно собрать ключи и разбить их по страницам.
После чего вся семантика разбивается на элементы, которые потом нужно проанализировать.
Далее элементы необходимо интегрировать в страницу через другие зоны документа. Как бы ни хотелось, держимся и тексты не вставляем.
Правильное распределение элементов по странице и правильно же прописанные тайтлы помогут вывести сайт на верхние позиции поисковой выдачи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из чего строится SEO • Китай запрещает соцсети • Bumper Ads теперь в соцсетях