Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение. Заказать услугу

описание услуги

Семантическое ядро - это структурированный набор поисковых запросов, актуальных для тематики сайта. Создание сайта начинается с определения семантического ядра. Составив семантическое ядро, можно приступать к разработке структуры сайта, написанию текстового контента и составлению объявлений контекстной рекламы.

Составление набора поисковых запросов сводится к следующим этапам:

  1. Составление общих списков запросов, исходя из тематики сайта
  2. Подбор синонимов и однокоренных слов
  3. Подбор схожих смысловых запросов
  4. Подбор слов, которые чаще всего употребляются с выявленными запросами
  5. Учет языковых привычек
  6. Учет вариантов написания терминов
  7. Формирование списка поисковых запросов
  8. Составление списка аналогичных запросов

Составление начальных списков запросов, исходя из тематики сайта

Для начала нужно пройти по всем разделам веб-ресурса и выявить чаще встречающиеся термины. Они могут описывать товары и услуги, предлагаемые на ресурсе или его предназначение. Все термины необходимо привести в табличный вид и перейти к следующему этапу.

Подбор синонимов и однокоренных слов и, сходных по смыслу запросов и наиболее часто употребляющихся с запросом слов

Имеющийся список терминов необходимо расширить. Помочь в этом может сервис «Яндекс. Директ». Данный сервис предоставит информацию о словах, встречающихся с терминами, и запросах пользователей, ищущих термины. Также к терминам необходимо подобрать синонимы. Полученные результаты заносятся в таблицу. 

С помощью сервиса «Рамблер - Ассоциации» можно подобрать ассоциативные запросы. Результат также заносится в таблицу.

Учет языковых привычек

К каждому полученному термину необходимо подобрать их переводы на те языки, которые поддерживает веб-ресурс.

Учет написания терминов

Составляя список поисковых запросов, необходимо учитывать то, что пользователи могут допустить орфографическую ошибку. Часто пользователи используют запросы с использованием жаргонных или сокращенных названий, что тоже необходимо учитывать. Все возможные ошибочные и сленговые варианты написания терминов также необходимо заносить в таблицу.

Формирование списка запросов

В результате выполнения вышеперечисленных способов должна получиться таблица, содержащая поисковые термины и всевозможные их комбинации. Затем для каждого из запросов, воспользовавшись «Яндекс. Директ», нужно получить численные данные для каждого из терминов за последний месяц. Не забывая при этом обращать внимание на то, чтобы запросы соответствовали тематике сайта. Так, например, часто встречаются слова, имеющие одинаковое написание, но разные значения. 

В таблицу добавляются еще две графы - общая частота запросов за месяц и частота точно сформулированных запросов. Этот список необходимо расположить по убыванию, исключая термины, встречающиеся реже десяти раз в месяц. Исключение составляют лишь дорогие товары, ведь их пользователи ищут не так часто.

Из получившегося списка необходимо выделить запросы, которые будут соответствовать запросам целенаправленных посетителей. Они точно знают, что хотят купить, попадая на сайт. Остальные посетители просто узнают информацию, пребывая в сомнениях. Данная категория пользователей так и называется – «интересующиеся». Полученные данные необходимо разделить на две таблицы для каждой их категорий.

Составление списка аналогичных запросов

Данные полученные из двух таблиц образуют семантическое ядро веб-ресурса. На этом этапе нужно сгруппировать полученные запросы и создать список соответствия для каждой страницы сайта. Основной задачей является сопоставить каждую страницу с сайта с группой запросов, в результате чего будет необходимо либо создать дополнительные страницы, либо только дописать контент.

Одна страница сайта - одно решение проблемы посетителя ресурса. Особое внимание нужно обратить на компоновку поисковых запросов на главной странице. Здесь сконцентрированы наиболее конкурентные и высокочастотные запросы. Проверить правильность компоновки можно путем ввода запроса в поиске. Результат поисковой выдаче покажет, правильно ли все было сделано. Можно воспользоваться сервисом «Мегаиндекс», который позволит увидеть, какие URL выдаются по конкретному запросу.

Компоновка семантического ядра – ключевой момент в проектировке сайта. На основе его составления строится структура веб-ресурса, и составляется контент. Если возникают затруднения в продвижении, необходимо проанализировать, правильно ли составлен список поисковых запросов, по которым продвигается веб-ресурс. Придерживаясь основных принципов определения семантического ядра, можно избежать проблем оптимизации в дальнейшем и привлечь на сайт широкую аудиторию.