Мы провели полный аудит сайта и наметили основной фронт работ. С чем мы столкнулись:
Сайт работал нестабильно, особенно в моменты пиковой нагрузки (в нашем случае это наносило ущерб бизнесу, большая нагрузка — большой приток проголодавшихся клиентов).
Долго грузились страницы (низкая скорость генерации: вес страниц и время отклика отставали от нормы в 2-3 раза).
Сложная процедура обработки заявок. Точнее это был целый квест. С сайта заявки попадали на электронную почту. С почты их вручную копировали в стороннее ПО, чтобы отдать заказ на кухню. Иногда заявки не уходили вовсе из-за неработающих форм.
У всех бизнес-процессов была довольно сложная структура. И мы постарались упростить её и оптимизировать без потери качества.
Перенесли сайт на другой хостинг.
Почти полностью переписали шаблон — это помогло уменьшить нестабильность работы сайта. Также модернизация упростила работу с контентом.
Добавлять позиции в меню, редактировать или убирать их стало легко и удобно.
Интегрировали сайт со сторонним ПО для кухни. Это ускорило обработку заявок, ведь больше не было необходимости обрабатывать их вручную. Как следствие ускорилась выдача готовых заказов.
Предприняли комплекс мер, направленных на ускорение генерации страниц. Сайт стал грузиться быстрее.
Для удобства клиентов сервиса мы разработали мобильное приложение, через которое заказывать еду стало ещё проще и удобнее.
У сайта не было поисковой видимости, он не отображался в Google и Яндексе.
Перейти на него можно было только по витальным запросам или если его искали целенаправленно. Все переходы осуществлялись за счет оффлайн-рекламы (промо-акции, буклеты и листовки в ящиках, повторные заказы).
Вся оптимизация происходила под нулевые информационные запросы, и это не было достаточно результативным действием.
Что это такое: включено было много схожих запросов, не отвечающих направлению деятельности клиента.
Множественные страницы-каннибалы, которые давали нестабильность в поисковой выдаче и приводили к общему снижению рейтинга сайта в поисковых системах.
Не было произведено оптимизации под регионы, сайт не ранжировался в поиске по геозависимым запросам, которые не являются коммерческими для региональной доставки.
На сайте была сложная система навигации, что затрудняло работу пользователя с ним.
Возникал ряд сложностей с наполнением сайта новым контентом и редактированием имеющегося. Например, состав блюда отображался картинкой, а не текстом. Если что-то менялось в рецептуре, невозможно было оперативно внести коррективы.
Также не была реализована сквозная аналитика, что затрудняло контроль эффективности работы, определения драйверов продаж и жизненных циклов клиентов (перехода от потенциального клиента к постоянного).
Провели полный аудит сайта, выявили все моменты, которые требуют улучшения в технической части и продвижения в поисковых системах.
Множественные технические дубли.
Некорректная карта сайта.
Текстовое наполнение страниц было выведено как фото части меню.
Не присвоен регион продвижения.
Множественные страницы-каннибалы.
Сложная структура навигации.
Составили чек-лист ошибок по результатам аудита и исправили их.
Провели полную базовую оптимизацию.
Провели аудит и анализ ключевых фраз конкурентов, составили список запросов.
Собрали корректную семантику:
Кластеризовали,распределили группы страниц по запросам и очистили смешанный интент. Страницы стали появляться в поиске по тематическим, целевым запросам.
Произвели корректировку наполнения сайта, отредактировали тексты, согласно требованиям поисковых систем, дополнили продающим контентом разделы.
Внедрили модуль мультирегиональности для корректного отображения, в зависимости от местоположения. При заказе автоматически открывалась страница нужного города, а не одна на все регионы/города.
Доработали коммерческие факторы, что позволило повысить уровень доверия со стороны клиента, снизить показатель отказов и улучшить поведенческие факторы.
Настроили сквозную аналитику для отслеживания эффективности бизнес-процессов.
А теперь о главном: что это дало клиенту.
Результат нашей работы был весьма ощутимым:
Сайт стал выдерживать пиковую нагрузку даже в праздники, обеденные перерывы и вечером выходного дня. По статистике на это время приходится больше всего заказов.
Рост трафика по брендовым запросам возрос в 6 раз
Поисковая видимость по большому пулу запросов возросла в 4 раза.
И это ещё не конец. Впереди просто громадные планы:
Полный редизайн сайта;
Перенос его на движок Bitrix;
Отказ от всего стороннего ПО для кухни в пользу интеграции с Битрикс24;
Разработка направлений по другим регионам.