SEO-аудит своими руками – возможно ли это

17:10:40 - 01.11.2018

SEO-аудит – это своего рода чистка, в которой нуждается любой сервис. Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы и на сайте могут появиться существенные ошибки и недоработки. Их непременно следует исправлять. Для выполнения представленных задач существует возможность нанять специалиста, а можно попробовать самостоятельно сделать это.

Аудит поможет определить имеющиеся проблемы и вовремя их устранить. В сегодняшней статье мы хотим научить вас, как это делать. Для этого хотим вам подкинуть несколько дельных советов.

Основные этапы проведения качественного аудита

  • Найдите и уберите «зомби-страницы», такими называют места на сайте, где не осталось нужной для клиента информации (архивы, окна тегов, результаты поиска, старые пресс-релизы, шаблонные тексты, страницы с объемом контент до 50 слов).

Для чего их убирать? Это позволит нарастить органический трафик. На сервисе останется больше качественных разделов. Кроме того, после этого аудит пойдет легче, ведь объем работ станет меньшим.

  • Проконтролируйте, чтобы индексировалась только одна версия сайта. Часто Google может индексировать сразу несколько версий вашего сайта. Для читателя все они одинаковы, но не для поисковой системы. Если сервис неправильно настроен, то система будет считать сайты разными. Исправить эту проблему довольно легко, нужно сделать 301 редирект на ту страницу, которая вам необходима.

  • Поработайте над скоростью сервиса. Скорость загрузки страниц – важный фактор для ранжирования их в поисковой системе. В Интернете сегодня существуют специальные программы, позволяющие протестировать веб-проект, почистить HTML-код, сжать слишком большие картинки и графику, они тоже сильно влияют на скорость загрузки информации.

  • Проверьте индексацию. Стоит проверить, какие из разделов вашего ресурса не индексируются. В этом вам помогут отчеты Search Console, где отмечены страницы, которые Google не смог проиндексировать.

  • Устраните битые ссылки. Ссылки, которые не ведут ни на нужную информацию, ни на изображение, называют битыми, их не должно быть на сайте. Проконтролировать наличие таких ссылок можно с помощью Search Console.

  • Ознакомьтесь с ресурсами конкурентов. Проанализируйте структуру их веб-проектов, ключевые запросы в вашей тематической нише. Почитайте, кто ссылается на чужие ресурсы. Это поможет вам понять, какой контент лучше всего воспринимается читателем в вашей нише.

  • Архитектура сайта. Очень важный аспект для восприятия сайта поисковиками – его структура. Она просто обязана быть простой и удобной. Вы сами не можете справиться с этим вопросам? Вам стоит нанять разработчика, который полностью перекроит и настроит ее правильно. Цель таких действий – чтобы посетитель мог сразу с главной страницы попасть в нужный ему раздел, не прикладывая для этого особых усилий.

Что еще стоит учесть?

Это, естественно не все шаги, которые проделать необходимо на пути к качественному аудиту сайта, но все описанные этапы вы можете совершить сами. За это время вы сможете подыскать опытного специалиста и завершить работу, как следует.

Не забывайте про мобильную версию – в этом году это обязательное условие для хорошей видимости сайта и высоких позиций в поисковой выдаче. Обращайте внимание на контент. Он должен быть простым, понятным и доступным для пользователя, а главное отвечать на его запросы.

Удачи вам в вашем начинании, мы уверены, все у вас получится!

Вернуться назад
Остались вопросы?

Наши менеджеры готовы ответить на любые ваши вопросы!