Как вести переговоры с SEO-подрядчиком?

26 Марта 2019
20:45:06 - 26.03.2019

Сайт компании – это один из важных инструментов ее развития. Поэтому продвижение сайта нужно доверить профессионалам в этой сфере. Положительные отзывы клиентов SEO-шника или личные рекомендации знакомых – это хороший аргумент. Но как достоверно убедиться в компетентности подрядчика? Несколько вопросов в ходе работы помогут вам вычислить непрофессиональное обслуживание.

Какие вопросы должен выяснить менеджер?

Чтобы контролировать деятельность SEO-подрядчика, выясните, какие цели поставлены на первую неделю, месяц и когда планируется закончить формирование общей стратегии продвижения. Такие ориентиры дают общее представление о предстоящей работе.

Сомнения по поводу компетентности подрядчика должно вызвать отсутствие с его стороны в первую неделю таких вопросов:

·        Пароли доступа к управлению сайтом, если SEO продвижение включает услуги программиста.

·        Предупреждение о том, что для вашего сайта будут созданы счетчики в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, если их нет. Если вы до этого уже были зарегистрированы, то предоставьте доступ к ним SEO-подрядчику.

·        Выяснение ваших предложений или предпочтений по поводу продвижения сайта.

В течение первого месяца менеджера заинтересуют еще такие вопросы:

·        Цель создания сайта: привлечение покупателей на сайт или просто повышение узнаваемости бренда.

·        Приоритетные услуги, доступные на сайте.

·        Региональное обеспечение услугами, и какие регионы в приоритете.

·        Описание целевой аудитории компании.

·        Конкурентные организации. Этот критерий поможет правильно построить стратегию продвижения.

·        Возможная сезонность оказания услуг.

·        Другие инструменты для увеличения количества просмотров сайта.

Все эти задачи могут решаться в личном общении или с помощью заполнения брифа, имеющего все важные аспекты. Этот документ имеет вид таблицы с вопросами и местом для комментариев.

Какие аспекты нужно контролировать?

Процесс идет в нужном русле, если оптимизатор в любой момент работы над проектом может ответить на такие вопросы:

·        Определение главных конкурентов на выдаче.

·        Наведение факторов успеха продвижения сайта.

·        Тактика оценки доноров ссылок.

·        Все планы по оптимизации, начиная от количества информации до источников ее получения.

Универсальных ответов на такие задачи не бывает, поэтому основным критерием компетенции является уверенное предоставление информации.

Объем работы на первый месяц

В SEO продвижении существует такой термин, как «гигиенические нормы» – это азы полноценной оптимизации. К ним относятся такие операции:

·        Регистрация личного кабинета в Google Search Console и Я.Вебмастер.

·        Настройка счетчиков Яндекс.Метрику или Google Analytics.

·        Использование индексирования в файле robots.txt и его настройка.

·        Исключение варианта признания аффилиатом другого сайта.

·        Проверка наложения поисковыми системами санкций.

·        Проведение регионального продвижения сайта.

·        Тестирование мобильной версии и ее наладка.

·        Проверка скорости сайта с помощью теста PageSpeed Insights. Уровень должен быть не ниже «рыжей зоны».

·        Наполнение сайта при небольших объемах должно включать не менее 10 функциональных страниц, идеально 30 – 50.

·        Оценка уникальности, а при необходимости улучшения показателя разработать план действий.

·        Дизайн сайта не должен быть устаревшим и скучным.

·        Определение ссылочной массы контента.

·        Выяснение, не применялись ли «черные» методы продвижения.

Эти факторы дают возможность оценить качество работы оптимизатора за месяц. Если за этот период подрядчик не проработал все пункты, то напрашивается вывод о некомпетентности партнера.

Подведение итогов за первый месяц

Уже через месяц вы можете требовать у оптимизатора первые отчеты. Подрядчик должен подвести итоги по таким аспектам продвижения:

·        Возникшие проблемы по оптимизации и план их устранения. Нередко разработчики сталкиваются с блокировкой поисковых систем.

·        Итоги месячной работы и планы на будущее.

Что можно сделать за 3 месяца?

За первые 3 месяца продвижения можно достичь таких результатов:

·        Повышение конверсии, увеличение трафика, видимость сайта в поисковике.

·        Решение проблем, возникших на начальном этапе, оценка текущих трудностей и разработка плана действий по их устранению.

·        Постановка целей на 6 – 12 месяцев и пути их решения.

Ошибки в общении с оптимизатором

Часто заказчики, пытаясь контролировать работу SEO-подрядчика, забрасывают партнера ненужными вопросами, которые не дают никакого результата и в то же время отвлекают от основной цели. Не стоит отвлекать оптимизатора по таким вопросам:

·        Требование конкретных дат по внедрению каких-то оптимизаций. Нормальный рабочий процесс – это когда появляются новые более важные задачи, сдвигающие график работы.

·        Подробный отчет о проделанной работе над каждым title занимает много времени, а по факту вы не получаете ценной информации. Этот тег формируется по стандартной схеме. Как правило, здесь должно быть упоминание о бренде и ключевые слова. Лучше задать вопрос о выбранной стратегии написания заголовков.

·        Объяснения выбора каждого сайта-донора. Такое требование может быть оправданным, только если эти сайты имеют сомнительное содержание и не подходят по тематике. В противном случае такая статистика неэффективна.

·        Любые вопросы, связанные с конкретными объяснениями деталей. Все это только мешает в работе коллектива и отвлекает от поставленных задач.

Если вы замечаете явные нарушения в продвижении наполнении контентом, например, неправильное написание слов или упоминание несуществующих в вашем бизнес-проекте товаров, то это обязательно нужно обсудить с менеджером.

Контроль над работой SEO-подрядчика – это уместная и правильная расстановка вопросов по оптимизации.
Вернуться назад
Остались вопросы?

Наши менеджеры готовы ответить на любые ваши вопросы!