Бизнес-сайты B2B и B2C – основные отличия

11:07:17 - 02.08.2018

Создание качественного корпоративного сайта для компании – довольно важная задача. Это помогает решать много разных проблем и вопросов, связанных со сферой деятельности компании.

Сегодня существует четыре основных технологии, с помощью которых можно создавать сайты для бизнеса. В данной статье поговорим о двух из них – business to business (B2B) и business to client (B2C). Разберемся, чем они отличаются, и выясним, почему так важен разный подход при продаже товаров конкретному человеку и целой корпорации или компании.

Ознакомимся с терминологией

Чтобы разобраться, о чем пойдет дальше речь, сначала ознакомимся с основными терминами:

  • B2B (с английского «бизнес для бизнеса»). Такая сфера предусматривает длительный цикл сделки. Конечным потребителем является большая компания или корпорация. Компании взаимодействуют между собой и в конце заключают договор о партнерских отношениях.

  • B2C (с английского «бизнес для потребителя»). Такой цикл сделки довольно короткий. Конечное звено цепочки – конкретный потребитель, который хочет просто зайти на сайт и приобрести нужную ему вещь. Доля рынка у представленного сегмента намного выше, чем у предыдущего. Примерами таких сайтов могут выступать многочисленные интернет-магазины.

Теперь об основных отличиях

Сайты B2B и B2C абсолютно разные, поэтому и подход к их оформлению разный. Давайте разберемся в подробностях:

Важен ли имидж? Если для потребительского сайта, интернет-магазина, например, достаточно выложить фото товара и его цену, то для серьезного бизнес проекта такой подход неприемлем и равен провалу.

Серьезные организации обращают внимание не на красивую картинку, а на репутацию компании, ее имидж и достижения. Важно показать потенциальному партнеру, что вам можно доверять.

Сайт B2B должен быть серьезным, лаконичным, четким и структурированным. Сайт должен иметь такие разделы, как «О нас», «Партнеры», «Наши проекты».

Заинтересуйте и удержите клиента. Клиенты сайтов B2C обычно совершают покупку, оплачивают ее и ждут ее получения – вот и вся сделка. Серьезные сделки на уровне B2B не проходят так быстро, перед совершением каких-то действий клиент хочет выяснить:

  • С какой компанией предстоит сотрудничать, и что она собой представляет.

  • Обдумать все преимущества и недостатки покупки.

  • Обговорить предстоящую сделку с руководителем и другими сотрудниками.

  • Потом только проинформировать о своем желании заключить сделку и получить счет.

Вам необходимо, чтобы потенциальный клиент согласился работать с вами, поэтому ему нужно доказать, что вы этого достойны. Каждая страница вашего сайта должна говорить ему «что это именно то, что он искал и в это дело стоит вложиться».

Хотите удержать клиента? Предоставьте ему нужную, свежую техническую информацию о бизнесе, в котором он работает. Поэтому контент должен представлять собой сводки, графики и диаграммы. Можно размещать отчеты или видео о том, как воплощаются в жизнь ваши проекты, как работает команда. Все это тоже позволит партнеру сделать выводы в вашу пользу. Сюда же можно публиковать информацию о ростах продаж, открытии новых филиалов по стране.

Нужны ли цены на сайте? Конечно, если вы продаете конкретный товар, вы должны указать и его конкретную цену. Но, если речь идет, например, о покупке какой-то вышки, цена может колебаться и зависеть от множества факторов. Как быть тогда? Компания-покупатель ведь тоже должна понимать, сколько им предстоит потратить, и смогут ли они вообще столько вложить.

В таком случае можно указать диапазон цен и объяснить причины их изменений или разместить целый алгоритм ценообразования, но понятным для потребителя языком.

Доверие – гарантия успеха! Это правило можно отнести к обоим сайтам. Ведь, что бы мы ни покупали, мы хотим быть уверены, что получим качественный товар, а сделка будет законной.

Чтобы вызвать доверие к вам и лояльность, разместите на сайте следующие документы:

  • Лицензии, сертификаты и разрешительные документы.

  • Награды и благодарственные письма, отзывы.

  • Осветите события, подтверждающие статус компании, например, о заключении выгодных сделок и контрактов.

Несколько слов о главном!

Создавая свой сайт, всегда учитывайте, на кого он ориентирован, какие потребности и бюджет у ваших потенциальных покупателей. Главное – это не количество страниц и опубликованной на них информации, а качество контента. Следуя всем вышеупомянутым рекомендациям, вы гарантированно получите успешный и работающий бизнес-инструмент.



Вернуться назад
Остались вопросы?

Наши менеджеры готовы ответить на любые ваши вопросы!