г. Краснодар, ул. Дальняя 39/3, офис 506
Студия Web-Химики WhatsApp Студия Web-Химики Telegram
Поиск

Зачем в VR нос?

10.07.2020

Людей тошнит от реальности! Правда дополненной.

По результатам исследований в статье, более 80% людей страдает кинетозом (укачиванием) при первом знакомстве с VR. Их начинает терзать головная боль и тошнота и прочие симптомы морской болезни. Обычно после первого раза организм приспосабливается почти у всех пользователей, но есть счастливцы, у которых каждый подобный опыт заканчивается обмороками, рвотой и другими неприятными последствиями. Согласно опросу, женщины-респонденты больше подвержены укачиваниям, чем мужчины. Ну или просто честнее.

Почему укачивает в AR/VR? 

Потому, что технику проапгрейдить проще, чем наш организм.

Дело в том, что вестибулярный аппарат и другие органы чувств передают в организм противоположные сигналы. Человек физически находится в состоянии покоя, а глаза его видят движение. Мозг решает, что у него галлюцинации, что он отравился и немного умирает. А, поскольку, тошнота — самый быстрый способ очистить организм от всего лишнего… Увы, справиться с ней как с «вертолётами», то есть, заземлиться, не получится.

Проблема кинетоза в виртуальной реальности не нова. Впервые с ней столкнулись в ВМС США в пятидесятых годах. Во время обучения на виртуальном тренажёре у почти всех пилотов начиналась тошнота с головокружением, дезориентация и повышение потоотделения.

Помогло появление в кадре статичного объекта, такого как нос, приборная панель, кабина или что-то подобное. Глазу есть, за что зацепиться, и это помогает сохранять восприятие.

Воспользовались этой уловкой и разработчики, чтобы игрокам было не так плохо с непривычки. Помимо статичных объектов в кадре, разработчики прибегают к уловкам со светом и эффектами, заменяет перемещения на телепортацию.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Facebook пришёл конец?  •  Китай запрещает соцсети  •  Правительство Финляндии раздаёт деньги просто так