Подбирая подрядчика, который будет проводить оптимизацию ресурса в сети, владелец, как правило, сразу хочет знать:
Сроки, когда сайт займет место в ТОП3?
Сколько пользователей привлечет на сайт оптимизация?
Какое количество этих пользователей сделает покупку?
Как быстро специалист сможет добиться заявленных результатов?
Это критерии, позволяющие большинству владельцев судить о качестве работы сеошника.
Получив задание, специалист SEO начинает анализировать сайт с помощью Google Analytics:
подсчитывает частоту запросов;
спрос на предлагаемую тему;
оценивает уровень раскрутки сервисов конкурентов;
вносит на сайт доработки и правки;
проверяет рейтинги и посещаемость, которая сейчас есть на сайте.
Далее опытный специалист уже может сказать, какие сроки нужны примерно для вывода сайта в ТОП и, на какой трафик после оптимизации стоит рассчитывать.
Часто случается так, что прогнозы не сбываются. К слову, сайт быстрее занял нужные позиции или наоборот – сроки истекли, а сайт все еще малопосещаемый и не стоит на верхних позициях поисковика.
Существует несколько основных причин, почему опытный SEO-специалист не может сразу указать точные сроки, когда ожидать результатов продвижения. Рассмотрим и разберемся в них.
Как уже говорилось, первое, что делает специалист по оптимизации, анализирует сайты конкурентов, их наполненность, структуру, а потом уже смотрит ваш сайт, чтобы сделать его лучше и эффективнее.
Но ведь в то время пока вы оптимизируете свой сайт, конкуренты могут делать то же самое, могут появляться новые сервисы в вашей сфере. Это влияет на поведение поисковых систем. Например, Яндекс больше реагирует на новые сайты и правки, чем Гугл. В случае если конкуренты допустят какие-то ошибки или оплошности, это понизит их позиции, а ваши вследствие этого возрастут.
Поисковая система работает следующим образом: человек вводит запрос, например, «купить мобильный телефон», поисковик быстро анализирует эту информацию и по порядку показывает список сайтов, где можно найти нужную информацию.
Первыми в списке будут те сайты, которые лучше всего удовлетворяют запрос потребителя, на сайте использованы аналогичные ключевые фразы.
Но бывают ситуации, когда запрос потребителя бывает размытым, например, «способы похудения». В ответ на такой запрос поисковик начнет выводить ссылки из разных категорий: форумы, информационные сайты, социальные сети, последние выпуски передач по теме и так далее.
Коммерческие сайты, которые продают, например, средства для похудения или какой-то спортивный инвентарь, будут терять свои позиции из-за того, что информационные сервисы займут лидирующие позиции.
Если ваш товар востребован, то у вас на сайте будут и посетители, и продажи. Но если по каким-то причинам, спрос на продукцию упал или пропал, то высоких рейтингов ждать не стоит.
Спрос и предложение – это два главных рычага, которые важны в торговле. Это те показатели, на которые не сможет повлиять ни оптимизация, ни оригинальность сайта, и с этим ничего не поделаешь.
Но не стоит отчаиваться, ведь спрос может как упасть резко, так сильно возрасти.
Новая информация, которая вносится на сайт, индексируется с разной скоростью, которую нельзя ни спрогнозировать, ни предугадать. Поэтому это тоже влияет на сроки роста позиций вашего сайта в поисковых системах, которые SEO-специалист не в силах знать стопроцентно.
Это были так называемые внешние причины, по которым рейтинги сайта могут либо падать, либо расти. Но есть еще и внутренние, их мы тоже сейчас рассмотрим.
Над одним и тем же сайтом в разное время могут трудиться разные специалисты. У каждого свой опыт, подход, методы работы и так далее. При первичном анализе сайта сеошник не сразу сможет найти и устранить все внутренние ошибки, имеющиеся на сайте.
Для этого следует использовать специальные сервисы, позволяющие найти информацию о сайте с самого его первого запуска в сети. Более подробную информацию специалист получает уже непосредственно после старта работы с сервисом. Поэтому, сразу сказать о каких-либо сроках тяжело.
Как уже упоминалось, за время существования сайта, работают разные подрядчики, которые делают работу не всегда честно и качественно. За ненужные ссылки, купленный трафик или переоптимизацию поисковые системы могут предъявлять к сайту определенные санкции, новый работник SEO о них может не знать.
Возможно, поисковики принимали сайт, как некачественный в прошлом из-за ошибок или он работал в тестовом режиме, а исправления и правки, которые были внесены, еще не проиндексированы системой, тогда у сайта тоже плохая видимость, бороться с ней очень сложно.
Все работы по оптимизации и продвижению сайтов обычно проходят без согласования. SEO-специалисты стараются ограждать заказчиков от ненужной и непонятной информации. Но вот сама структура сайта, его дизайн, контент требуют согласования.
Если заказчик слишком долго обдумывает предложения специалистов, не предъявляет необходимую информацию или не согласует ее с людьми, которые проводят оптимизацию, то сроки по росту сайта в рейтингах поисковых систем могут затянуться.
Поэтому те сроки, которые вы видите в предложении различных компаний по оптимизации – это тот стандарт, к которому будет стремиться специалист. Но есть ряд причин, о которых мы уже сказали, по которым сроки могут либо ускориться, либо замедлиться. Это не всегда вина именно специалиста и это стоит понимать.
Опытный SEO-специалист, который действительно разбирается в этом деле, сможет объяснить вам адекватно, в чем причина таких изменений. Ваша задача помочь ему разобраться с проблемой и спланировать дальнейшие действия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сохранить позиции в ТОПе? • Наши специалисты на Baltic Digital Days • Основные тенденции индексирования Яндекс Дзен