Сайт компании – это один из важных инструментов ее развития. Поэтому продвижение сайта нужно доверить профессионалам в этой сфере. Положительные отзывы клиентов SEO-шника или личные рекомендации знакомых – это хороший аргумент. Но как достоверно убедиться в компетентности подрядчика? Несколько вопросов в ходе работы помогут вам вычислить непрофессиональное обслуживание.
Чтобы контролировать деятельность SEO-подрядчика, выясните, какие цели поставлены на первую неделю, месяц и когда планируется закончить формирование общей стратегии продвижения. Такие ориентиры дают общее представление о предстоящей работе.
Сомнения по поводу компетентности подрядчика должно вызвать отсутствие с его стороны в первую неделю таких вопросов:
· Пароли доступа к управлению сайтом, если SEO продвижение включает услуги программиста.
· Предупреждение о том, что для вашего сайта будут созданы счетчики в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, если их нет. Если вы до этого уже были зарегистрированы, то предоставьте доступ к ним SEO-подрядчику.
· Выяснение ваших предложений или предпочтений по поводу продвижения сайта.
В течение первого месяца менеджера заинтересуют еще такие вопросы:
· Цель создания сайта: привлечение покупателей на сайт или просто повышение узнаваемости бренда.
· Приоритетные услуги, доступные на сайте.
· Региональное обеспечение услугами, и какие регионы в приоритете.
· Описание целевой аудитории компании.
· Конкурентные организации. Этот критерий поможет правильно построить стратегию продвижения.
· Возможная сезонность оказания услуг.
· Другие инструменты для увеличения количества просмотров сайта.
Все эти задачи могут решаться в личном общении или с помощью заполнения брифа, имеющего все важные аспекты. Этот документ имеет вид таблицы с вопросами и местом для комментариев.
Процесс идет в нужном русле, если оптимизатор в любой момент работы над проектом может ответить на такие вопросы:
· Определение главных конкурентов на выдаче.
· Наведение факторов успеха продвижения сайта.
· Тактика оценки доноров ссылок.
· Все планы по оптимизации, начиная от количества информации до источников ее получения.
Универсальных ответов на такие задачи не бывает, поэтому основным критерием компетенции является уверенное предоставление информации.
В SEO продвижении существует такой термин, как «гигиенические нормы» – это азы полноценной оптимизации. К ним относятся такие операции:
· Регистрация личного кабинета в Google Search Console и Я.Вебмастер.
· Настройка счетчиков Яндекс.Метрику или Google Analytics.
· Использование индексирования в файле robots.txt и его настройка.
· Исключение варианта признания аффилиатом другого сайта.
· Проверка наложения поисковыми системами санкций.
· Проведение регионального продвижения сайта.
· Тестирование мобильной версии и ее наладка.
· Проверка скорости сайта с помощью теста PageSpeed Insights. Уровень должен быть не ниже «рыжей зоны».
· Наполнение сайта при небольших объемах должно включать не менее 10 функциональных страниц, идеально 30 – 50.
· Оценка уникальности, а при необходимости улучшения показателя разработать план действий.
· Дизайн сайта не должен быть устаревшим и скучным.
· Определение ссылочной массы контента.
· Выяснение, не применялись ли «черные» методы продвижения.
Эти факторы дают возможность оценить качество работы оптимизатора за месяц. Если за этот период подрядчик не проработал все пункты, то напрашивается вывод о некомпетентности партнера.
Уже через месяц вы можете требовать у оптимизатора первые отчеты. Подрядчик должен подвести итоги по таким аспектам продвижения:
· Возникшие проблемы по оптимизации и план их устранения. Нередко разработчики сталкиваются с блокировкой поисковых систем.
· Итоги месячной работы и планы на будущее.
За первые 3 месяца продвижения можно достичь таких результатов:
· Повышение конверсии, увеличение трафика, видимость сайта в поисковике.
· Решение проблем, возникших на начальном этапе, оценка текущих трудностей и разработка плана действий по их устранению.
· Постановка целей на 6 – 12 месяцев и пути их решения.
Часто заказчики, пытаясь контролировать работу SEO-подрядчика, забрасывают партнера ненужными вопросами, которые не дают никакого результата и в то же время отвлекают от основной цели. Не стоит отвлекать оптимизатора по таким вопросам:
· Требование конкретных дат по внедрению каких-то оптимизаций. Нормальный рабочий процесс – это когда появляются новые более важные задачи, сдвигающие график работы.
· Подробный отчет о проделанной работе над каждым title занимает много времени, а по факту вы не получаете ценной информации. Этот тег формируется по стандартной схеме. Как правило, здесь должно быть упоминание о бренде и ключевые слова. Лучше задать вопрос о выбранной стратегии написания заголовков.
· Объяснения выбора каждого сайта-донора. Такое требование может быть оправданным, только если эти сайты имеют сомнительное содержание и не подходят по тематике. В противном случае такая статистика неэффективна.
· Любые вопросы, связанные с конкретными объяснениями деталей. Все это только мешает в работе коллектива и отвлекает от поставленных задач.
Если вы замечаете явные нарушения в продвижении наполнении контентом, например, неправильное написание слов или упоминание несуществующих в вашем бизнес-проекте товаров, то это обязательно нужно обсудить с менеджером.
Контроль над работой SEO-подрядчика – это уместная и правильная расстановка вопросов по оптимизации.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как получить первую прибыль от сайта • Обновления в поисковом алгоритме Google • Как правильно писать продающие тексты