г. Краснодар, ул. Красная 81, офис 404
Студия Web-Химики WhatsApp Студия Web-Химики Telegram
Поиск

Как улучшить SEO для изображений

02.08.2024

Рассказываем, что даёт SEO для изображений, как его провести и какие меры наиболее эффективны. В конце статьи — удобный чек-лист по оптимизации картинок на сайте.

i (1).jpeg

SEO для поиска изображений: зачем оптимизировать картинки

Поисковая оптимизация для изображений принесёт на сайт дополнительный трафик. Кроме того, увеличивается шанс занять желаемое место в Google OneBox — отдельном поле в SERP, где компилируются результаты из поискового соответствия. А ещё правильный выбор изображений обеспечивает привлекательный и современный макет сайта.

Статистика показывает: по меньшей мере 3% всех кликов приходится на изображения, что делает их одним из важных вертикальных поисковых запросов. Изображения стимулируют клики лучше, чем текстовые блоки или ссылки, так как они более заметны.

Оптимизация изображений не только для поиска по картинкам

Поиск подходящих изображений и их правильная интеграция на сайт важны не только для хорошего рейтинга в выдаче. Изображения используются Google для различных целей:

  • Миниатюры в сниппетах или расширенных сниппетах;
  • Отображение в Knowledge Panels;
  • Для сайтов, перечисленных в Google News.

На что обратить внимание при оптимизации

Сайты, прошедшие внутреннюю и внешнюю оптимизацию, с большей вероятностью появляются в выдаче с картинками. Только страницы с хорошим рейтингом передают свой статус изображениям.

Как выбрать изображение

Перед оптимизацией нужно убедиться в правильном выборе изображений. Самая большая ошибка — картинка не соответствует содержанию.

Также не стоит использовать изображения из фотостоков, которые уже применялись на других сайтах. Рекомендуется всегда использовать собственные изображения, если это возможно.

Правильное использование атрибутов alt и title

В HTML-разметке к изображениям добавляют соответствующие и содержательные описания через теги alt и title. Alt-тег содержит текст, который отображается, когда изображение не загружается. Title отвечает за текст, который появляется при наведении курсора мыши. Оба тега оцениваются поисковыми системами и помогают установить связь между изображением и ключевыми словами.

Осмысленное название картинок

Кроме тегов, имя файла должно быть понятным и соответствовать содержанию изображения. Непонятные имена, такие как 0384dc.jpg, бесполезны для поисковых систем.

Сопоставление текста с ключевыми словами рядом с изображением

Близость изображения и связанного текста важна для релевантности. Чем ближе изображение к связанным ключевым словам, тем лучше. В HTML-структурах таблиц и div изображение должно быть рядом с текстом, к которому оно относится.

Использование подписи

Подписи полезны для пользователей и обеспечивают поисковым системам связь с ключевыми словами.

Оптимальное соотношение сторон

Предпочтение отдается изображениям с общими соотношениями сторон (4:3 и 16:9).

Избегание дублирующегося контента

Следует избегать дублирующего контента для изображений. Одна из мер — отображать картинку в полном размере и не использовать миниатюры, которые приводят к полному отображению только при клике. Если есть дублированный контент, его можно деиндексировать с помощью robots.txt.

Выбор распространённых форматов

Изображения должны быть в одном из распространённых форматов: .jpg, .gif, .png или .webp.

Размер файла

Google индексирует изображения определенного минимального размера — опыт показал, что это 80*60 пикселей. Но изображения не должны быть слишком большими, чтобы не увеличивать время загрузки сайта. Оптимизацию можно провести, выбрав подходящий формат файла и степень сжатия изображения.

Использование кэширования и сжатия

Кэширование и сжатие сокращают время загрузки изображений. Кэширование позволяет браузеру сохранять изображение для повторного использования. Сжатие уменьшает размер файла изображения, что также активируется на сервере SEO-специалистом.

Карты сайта для изображений

Для сайтов с большим количеством изображений рекомендуется указать их в XML-карте сайта. Google предлагает возможность интеграции специальных элементов для изображений в карту сайта.

Изменения занимают много времени

Google и другие поисковые системы реже сканируют изображения. Поэтому изменения изображений на сайте могут занять месяцы, прежде чем они появятся в индексе.

Что ещё сделать для индексирования картинок

Убедиться, что страницы сайта проиндексированы, а изображения не запрещены к индексированию в файле robots.txt; указать ссылку тега img в атрибуте src.